«Он — прирождённый фехтовальщик. Позиция, упор, преимущество—всё это также естественно для него, как и собственное дыхание».
— Призрак Квай-Гона Джинна о графе Дуку в разговоре с Йодой


Форма II: Макаши, или «Форма Соперничества», являлась второй из семи форм боя на световых мечах.

Макаши, также именуемая «Путь Йасаламири », возникла в те времена, когда самой распространённой техникой боя на световых мечах являлась Шии-Чо, и предназначалась прежде всего для поединка с противником, также вооружённым световым мечом. Форма II всегда описывалась как элегантная, мощная, требующая от бойца высокой точности движений, но взамен позволяющая атаковать и защищаться с минимальными усилиями, при этом изматывая противника. Характерной чертой Макаши была техника сражения одной рукой, обеспечивающая плавность движений и бо́льшую свободу перемещения. Форма основывалась на парированиях, выпадах и точных, коротких ударах — в противовес блокам и грубым ударам других форм. Форма II обеспечивала прекрасную защиту от «сан джем» - приёма, в древние времена часто применяемого мастерами Формы I и заключающегося в обезоруживании или разрушении оружия противника.

Традиционная для Макаши стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку, с мечом в одной руке, лезвие которого направлено вниз и в сторону. Существовал особый жест приветствия, которым бойцы Макаши обычно начинали поединок — быстрый росчерк в воздухе буквы X лезвием меча. Этим жестом Дуку приветствовал Йоду на Джеонозисе.

Плавные движения и предугадывание того, куда будет нанесён удар, являлись неотъемлемыми элементами Формы II, что требовало от бойца очень плавных перемещений как меча, так и тела.

Широко использовались различные уловки, целью которых было обескуражить противника или заманить его в ловушку — граф Дуку часто применял подобную тактику на протяжении всех Войн клонов. Чтобы постоянно держать врага на надлежащем расстоянии, требовалось точное перемещение ног и всего тела. Макаши требовала от бойца прекрасного владения клинком и умения сконцентрироваться. Владение временем, точность и мастерство, а не грубая сила — вот что требовалось для победы над противником, и если данной формой владел действительно искусный боец, результаты были потрясающими.

Для Макаши было характерно перемещение ног по одной линии: вперёд и назад, что соответствовало атакам и уклонениям. Вообще весь стиль Макаши базировался на балансе между резкими выпадами и внезапными отступлениями. Элегантность, галантность, очарование, ловкость, изящество и расчётливость — в этом вся суть стиля Макаши. Однако тот, кто попадал в зависимость от Формы II, легко мог пасть жертвой собственной предсказуемости и недальновидности, поэтому все бойцы Макаши старались избежать подобной зависимости.

Все мастера Макаши были, как правило, личностями элегантными, педантичными, уравновешенными, уверенными в себе (порой даже высокомерными), что прекрасно описывает характер графа Дуку. Во время поединка бойцы Формы II ни на миг не сомневались в своих шансах на победу, поэтому в бою они выглядели настолько расслабленными, что казалось, будто они танцуют, а не сражаются.

Недостатки:
Несмотря на всю свою эффективность, Макаши не была лишена недостатков. Прежде всего, стоит отметить малопригодность этого стиля для отражения бластерного огня. Макаши разрабатывалась в то время, когда бластеры ещё не получили в галактике столь широкого распространения, поэтому Форма II включала в себя приёмы лишь против холодного оружия. Однако действительно умелые бойцы могли с лёгкостью преодолеть это препятствие.

Ещё один недостаток Макаши состоял в том, что она, предоставляя большие возможности против одиночного оппонента, была малоэффективна в бою с группой противников. Тем не менее, искусные во владении мечом бойцы, как и в предыдущем случае, могли преодолеть этот недостаток и спокойно выстоять против нескольких врагов. Дуку, к примеру, мог с лёгкостью одновременно сражаться с четырьмя противниками.

Но самый большой недостаток этой боевой системы заключался в её неспособности противостоять ударам более поздних стилей, сила и мощь которых одерживали верх над точностью и элегантностью Макаши. Как показал роковой для Дуку поединок с Энакином, форма Макаши просто не обладала достаточной кинетической энергией, чтобы противостоять Джем Со (стиль Скайуокера). Необузданная мощь Формы V сломала защиту Дуку, истощив его физически и опустошив запасы энергии Силы.

Известные движения и приёмы:

Традиционная стойка готовности представляла собой низкую защитную стойку: ноги на ширине плеч, меч держится бойцом в основной руке сбоку от себя, лезвие меча направлено вниз. Некоторые поворачивались к противнику боком так, чтобы меч указывал в его направлении. Дуку всегда вставал в стойку готовности перед тем, как начать бой. Рукоять меча удерживалась таким образом, чтобы большой палец руки находился на одной линии с лезвием, что обеспечивало бо́льшую точность движений. При этом остальные пальцы плотно обхватывали рукоять (но не настолько плотно, чтобы это ограничивало плавность перемещений).

Жест приветствия Макаши не являлся боевым приёмом, а лишь выражал собой «приглашение» противника вступить в бой. Сначала лезвие меча поднималось вертикально, напротив лица бойца, а затем резко опускалось вниз и прочерчивало в воздухе букву X. Один из лучших примеров этой древней традиции можно наблюдать во время поединка графа Дуку со своим бывшим учителем Йодой в Битве на Джеонозисе.

источник